Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются методологические подходы создания здоровьесберегающей среды: аксиологический, деятельностный, средовый. Определены условия создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже. Цель статьи — обосновать авторскую целесообразность использования данных подходов в решении проблемы по созданию здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ психолого-педагогической и философской литературы, посвященной проблеме создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже.
Результаты. Определено понятие формирование готовности будущих педагогов педагогического колледжа к созданию здоровьесберегающей среды.
Обсуждение. Автором выявлены и описаны аксиологический, деятельностный, средовый подходы создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже, подчеркивается, что данные подходы являются оптимальными и эффективными.
Заключение. Делается вывод о том, что формирование технологии готовности к созданию здоровьесберегающей развития среды у будущего средств учителя педагогического колледжа сложный учебный и длительный процесс, среды выявлены методологические подходы и условия создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже.
здоровье, среда, здоровьесберегающая среда, аксиологический, деятельностный, средовый подходы
– определено понятие формирование готовности будущих педагогов педагогического колледжа к созданию здоровьесберегающей среды.
– выявлены методологические подходы и условия создания здоровьесберегающей среды.
Антонова, Э. Р. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ [Текст] / Э. Р. Антонова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 6. — С. (№ 6-2019) 7-20. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.74.27.001.
1. Орехова И. Л., Валеева Г. В., Гладкая Е. С. Проектирование безопасного и здоровьесберегающего пространства «вуз – школа» как условие профессионального становления студентов : коллективная монография / под науч. ред. З. И. Тюмасевой. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 290 с.
2. Антонова Э. Р. Педагогические условия формирования готовнос-ти студентов педагогического колледжа к созданию здоровьесберегающей среды // Вестник ВЭГУ : научный журнал по социально-экономичес-ким, общественным и гуманитарным наукам. 2018. № 6 (98). С. 126–132.
3. Яковлева А. С. Методологические подходы к здоровьесберегающей деятельности // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве : материалы VI международной научной конференции, 19-20 августа 2009 г., Римини. М. : МАНПО, 2014. С. 385–387.
4. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для среднего профессионального образования. Москва : Издательство «Юрайт», 2019. – 251 с. (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08357-6.
5. Никитина Н. Н. Роль здоровьесберегающего пространства вуза в формировании ценностного отношения студентов к своему здоровью // Теоретические и практические аспекты деятельности специалистов социальной сферы : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 18 апреля 2015 г., Екатеринбург. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2015. С. 139–142.